О мониторинге соответствия выручки данным в СККО
Во исполнение требований пункта 8 Положения Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь № 924/16 от 06.07.2011, регулирующего вопросы приема наличных денежных средств и использования кассового оборудования, субъектами хозяйствования проводится на постоянной основе мониторинг соответствия выручки, проведенной через кассовое оборудование, и информации, содержащейся в СККО, целью которого является контроль поступления в СККО полной и достоверной информации о продажах (выручке), проведенной через кассовое оборудование субъекта хозяйствования.
Обращаем внимание организаций и индивидуальных предпринимателей, что на интернет-сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (http://www.nalog.gov.by/главная страница/новости/новости МНС) размещены рекомендации субъектам хозяйствования по организации работы по проведению на постоянной основе мониторинга соответствия выручки, проведенной через кассовое оборудование, и информации, содержащейся в системе контроля кассового оборудования».
Новые льготы для садоводов
С 1 января 2021 увеличилось количества льгот по земельному налогу, которыми могут воспользоваться дачные кооперативы, садоводческие товарищества и иные некоммерческие организации, которым земельные участки предоставлены для целей, связанных с коллективным садоводством, огородничеством.
Так, земельный налог не будет уплачивается:
- некоммерческими организациями, созданными для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества и осуществляющими свою деятельность на основе членства граждан, - за земельные участки общего пользования;
- дачными кооперативами, садоводческими товариществами, неком-мерческими организациями, созданными для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества и осуществляющими свою деятельность на основе членства граждан, - за земельные участки, которые свободные (незанятые, не распределенные среди членов организации).
Кроме того, для вышеуказанных категорий плательщиков предусмотрена льгота по земельному налогу в части площади земли, фактически используемой физическими лицами:
- членами многодетных семей;
- военнослужащими срочной военной службы;
- проходящими альтернативную службу;
- участниками ВОВ;
- имеющими право на льготное налогообложение в соответствии с законом "О ветеранах";
- достигшими общеустановленного пенсионного возраста;
- имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;
- инвалидами I и II группы;
- несовершеннолетними детьми;
- признанными недееспособными.
Данные льготы распространяется на отношения, возникшие и до 1 января 2021 г., в связи с чем дачные кооперативы, садоводческие товарищества, а также иные некоммерческие организации, созданные для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества в отношении земельных участков общего пользования, свободных (незанятых, не распределенных среди членов организации), находящихся в фактическом пользовании льготных категорий физических лиц могут воспользоваться новыми преференциями и за предыдущие годы и пересчитать ранее уплаченный земельный налог за пять последних лет.
О контроле организаторов азартных игр и запрете на посещение казино
С 20 января 2021 года вступило в силу Постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 19 ноября 2020 года № 17, которое уточнило требования к правилам внутреннего контроля организаторов азартных игр.
Среди нововведений - установление требований к проведению оценки рисков, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, финансированием террористической деятельности и распространения оружия массового поражения. Что касается организаторов азартных игр, такую оценку они проводят отдельно в разрезе всех своих игорных заведений, в том числе виртуальных. Она актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В частности, нужно проводить такую оценку еще до внедрения новых услуг, изменения способов их оказания или существенных условий.
В Республике Беларусь на законодательном уровне для игроков и организаторов азартных игр определены права и установлены обязанности, деятельность организаторов азартных игр находится под особым контролем государства.
Интерес к азартным играм представляет серьезную социально опасную проблему.
В целях защиты физических лиц от игровой зависимости в Республике Беларусь введен механизм самоограничения игроков от посещения игорных заведений и участия в азартных играх, а также ограничения в посещении игорных заведений и участии в азартных играх по решению суда. Прямо в казино или зале игровых автоматов любой желающий может написать заявление с требованием ограничить ему доступ в игорные заведения страны на срок от шести месяцев до трех лет. Тех, кто внес себя в такой стоп-лист, уже немало.
В случае, если физическое лицо вследствие участия в азартных играх ставит себя и (или) свою семью в тяжелое материальное положение, такое ограничение оно может быть установлено по решению суда на основании заявления, которое подать родственники и иные лица, проживающие совместно с ним и ведущие общее хозяйство, прокурор, органы опеки и попечительства.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 сентября 2017 г. N 345 "О РАЗВИТИИ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ" подробнее
О налоге за владение собаками подробнее
Электронные сервисы налоговых органов подробнее
Личный кабинет плательщика подробнее
О переносе сроков установки средств контроля налоговых органов подробнее
Зарплата в «конверте». Не обманите себя! подробнее
Рекомендации для физических лиц, осуществляющих деятельность по заявительному принципу с уплатой единого налога подробнее
Ремесленная деятельность подробнее
Порядок уплаты подоходного налога с процентных доходов по вкладам физических лиц подробнее