Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Администрация Октябрьского района г. Гродно
Главная / ЗАГС / Задачи и функции отдела загса

Задачи и функции отдела загса

Задачи и функции отдела загса определены Положением об отделе записи актов гражданского состояния администрации Октябрьского района г. Гродно, утвержденным решением администрации Октябрьского района г. Гродно 29.05.2018 № 42 (в редакции от 29.08.2023 №1225):

- правильная, полная и своевременная  регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан;

- обеспечение реализации основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь по укреплению нравственных основ семьи и повышению ее престижа в обществе;

- правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.

Отдел загса в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- производит регистрацию рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака в случаях, предусмотренных законодательством, усыновления (удочерения), установления отцовства (материнства),  перемены фамилии, имени, отчества, снижение брачного возраста в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

- обеспечивает, учитывая желание лиц, вступающих в брак, торжественную обстановку при регистрации брака, а также по желанию родителей – торжественную регистрацию рождения ребенка;

- подготавливает материалы и составляет заключения  о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством;

- подготавливает материалы и составляет заключения по перемене гражданами Республики Беларусь фамилий, собственных  имен, отчеств, направляет их в главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета для выдачи разрешений на перемену фамилии, собственного имени, отчества;

- вносит исправления, изменения, дополнения в записи актов гражданского состояния в соответствии с  законодательством;

- восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решений судов;

- производит по желанию граждан юбилейные торжества, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;

- изучает и обобщает практику применения при регистрации актов гражданского состояния действующего законодательства о браке и семье;

- выдает повторные свидетельства  и справки о регистрации актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством;

- ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния;

- представляет в установленном порядке в главное управление  юстиции Гродненского областного исполнительного комитета и главное статистическое управление Гродненской области ведомственную и статистическую отчетность;

- направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащие статистической обработке, в архив органов записей актов гражданского состояния главного управления юстиции Гродненского областного исполнительного комитета;

- обеспечивает учет и хранение первых экземпляров актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;

- обеспечивает взаимодействие с государственной информационной системой «Регистр населения» в рамках реализации положений Закона Республики Беларусь «О регистре населения» путем внесения основных персональных данных физических лиц в регистр;

- выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам прокуратуры, суда, органов следствия, дознания и нотариата в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульских учреждений Республики Беларусь, органов записей актов гражданского состояния, Министерства юстиции и других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

- выдает в случае отсутствия соответствующей записи акта гражданского состояния извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния;

- проводит  работу по разъяснению брачно-семейного законодательства среди населения, выступает в средствах массовой информации по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

- обеспечивает учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также хранение гербовой печати;

- осуществляет прием граждан и рассматривает обращения в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе   по заявительному принципу «одно окно»;

- выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Отдел загса может оказывать дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, перечень которых определяется Правительством Республики Беларусь.

Отдел загса имеет право:

- запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций сведения и документы, необходимые для осуществления возложенных на отдел загса задач и функций;

- получать из медицинских учреждений сведения о родившихся и умерших лицах;

- проводить при необходимости проверку отсутствия препятствий к заключению брака в отношении лиц, подавших заявление о регистрации заключения брака.