25 сентября, Гродно /Корр. БЕЛТА/. Заместитель начальника филиала транспортной инспекции по Гродненской области - начальник управления автомобильного и весогабаритного контроля Алексей Михальчик рассказал журналистам о том, как в регионе обстоит ситуация с подачей заявлений в реестр автомобильных перевозчиков и реализацией указа Президента от 25 января 2024 года "Об автомобильных перевозках пассажиров",
передает корреспондент БЕЛТА.
"Автомобильным перевозчикам, другим игрокам рынка необходимо подавать заявление на включение в реестр в соответствии с указом Президента №32 "Об автомобильных перевозках пассажиров". Сегодня наблюдается низкая активность, все ждут 1 ноября. До 1 ноября предусмотрен льготный период, когда за подачу заявлений всех типов не предусмотрена оплата. После этой даты указ вступает в силу в полном объеме и уже будет предусмотрена платная подача заявления и административная ответственность автомобильных перевозчиков, диспетчеров, водителей в случае перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении без включения в реестр", - сказал Алексей Михальчик.
По словам заместителя начальника филиала транспортной инспекции по Гродненской области-начальника управления автомобильного и весогабаритного контроля, в Гродненской области среди диспетчеров подано девять заявлений, два одобрены. "По водителям - подано 505 заявлений, одобрено в районе 450. По транспортным средствам - подано 404, рассмотрено 244 заявления", - сказал он.
Алексей Михальчик также рассказал о причинах неодобрения заявлений. "Чаще всего это невнимательность самих заявителей, т.е. допускают ошибки в вин-коде и дальнейшая проверка по базе данным в автоматическом режиме уже не может быть пройдена. При подаче заявления происходит сверка - наличие техосмотра, страховки на транспортное средство, наличие у водителя удостоверения соответствующей категории. В случае совершения ошибки в вин-коде или регистрационном знаке транспортного средства или идентификационном номере водителя может не произойти обработка данных. Сразу же поступает звонок заявителю, чтобы он исправил свое заявление, и подал повторно, - рассказал он. - Наблюдается также тенденция неверного прикрепления фотографии. Фото должны быть сделаны под определенным ракурсом. Кроме того, транспортное средство полностью должно соответствовать правилам перевозки пассажиров".
"На сегодня в основном в реестр включаются перевозчики крупных автомобильных парков, чтобы в последующем не платить за каждое транспортное средство отдельную плату, они активно подают заявления. Так называемые маршрутчики - если они выполняют регулярные перевозки пассажиров, то им в реестр включаться не надо. Но практика показывает, что помимо того, что они выполняют регулярные перевозки, в выходные дни они могут оказывать услуги по перевозке свадеб, экскурсий. Они тоже подают активно заявления", - отметил Алексей Михальчик, добавив, что проседает категория индивидуальных предпринимателей.
В связи с этим специалисты проводят семинары-совещания, круглые столы в каждом районе. Так, например, вчера такие мероприятия состоялись в Сморгонском и Лидском районах, где на месте была оказана практическая помощь субъектам хозяйствования. "Основная трудность - не у всех водителей есть пройденные курсы по повышению квалификации водителя категории Б. Все ждали до последнего момента и сейчас в автошколах и организациях, которые оказывают эти услуги, запись на длительный период времени (до двух месяцев достигает). И у тех, кто не побеспокоился заранее, возникла проблема записаться", - сказал Алексей Михальчик.
Заместитель начальника филиала транспортной инспекции по Гродненской области-начальник управления автомобильного и весогабаритного контроля добавил, что сейчас ходят слухи о переносе сроков, отмене части указа: "Но никаких отмен, переносов не будет. Рекомендую всем подавать заявления на вступление в реестр".
В Беларуси продолжается создание реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Создание такого государственного информационного ресурса предусмотрено указом Президента республики Беларусь №32 "Об автомобильных перевозках пассажиров". Он направлен на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества услуг и дальнейшее совершенствование правоотношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров. В реестр включаются сведения о перевозчиках, транспортных средствах (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), водителях, диспетчерах перевозок в нерегулярном сообщении, диспетчерах такси.-0-