Главная /
Новости области
27.11.2025
Покупаем белорусское. Почему жители региона предпочитают отечественные товары
Значима при выборе между «своим» и «импортным» и ассортиментная представленность.
За последние девять месяцев в Гродненской области реализовали товаров на сумму свыше 6 триллионов рублей. Из них 3 969,5 миллиона пришлось на отечественную продукцию. Поддержка отечественного производства – ключ к продовольственной безопасности. Именно такую мысль озвучили на встрече в Гродненском облисполкоме. Там представители управления торговли и услуг облисполкома, Министерства антимонопольного регулирования и торговли, инспекций по налогам и сборам и Госстандарта по Гродненской области обсудили ряд важных инициатив, направленных на укрепление позиций местных производителей. Как отметила начальник управления торговли и услуг Гродненского облисполкома Ольга Карачун, формирование продовольственного потребительского рынка в регионе происходит преимущественно за счет отечественных товаропроизводителей. Их доля составляет 78,3%. – Особенно высока обеспеченность по ряду позиций: сырам, сливочному маслу, мясу и мясным продуктам, яйцам, картофелю, моркови, огурцам, муке и сахару. Потребность на эти товары удовлетворяется на 90-100% отечественной продукцией. Продолжаем активно продвигать продукцию фермерских хозяйств. В регионе организовываются ярмарки, выставки, проводятся информационные кампании, чтобы повысить осведомленность потребителей о преимуществах отечественных товаров, – рассказала Ольга Карачун. Было обозначено, что в последнее время наблюдается стабильный интерес к отечественным продуктам питания, в то время как спрос на промышленные товары колеблется. – Здесь есть объективные причины. В условиях устойчивой тенденции развития маркетплейсов и их инфраструктуры (пунктов выдачи заказов) отмечается перемещение покупателей из офлайн-продаж в онлайн-продажи. В Гродненской области сейчас работает более 350 пунктов выдачи, порядка 40% расположены в Гродно, – пояснила Ольга Карачун. Способствует ускоренной продаже отечественной продукции развитие фирменной торговой сети предприятий-производителей. В регионе действуют 492 фирменных торговых объекта, из которых 65 открыты в текущем году. Влияют на покупательский спрос также особые условия. Дорогостоящие непродовольственные товары отечественного производства: автомобили, сложнобытовую технику, часто можно купить с помощью потребительского кредитования. Значима при выборе между «своим» и «импортным» и ассортиментная представленность. – Вопрос сетевого ритейла в торговых объектах отработан и находится на постоянном внутреннем контроле. А вот субъекты малого бизнеса в этом деле являются основными нарушителями. По оценке торговой деятельности вновь открывшихся торговых объектов в 2025 году – в 35% не требовалась разработка ассортиментного перечня, в 38% – ассортиментный перечень соблюдался, в 19% – не соблюдался и лишь в 2% – вообще отсутствовал, – отметила Ольга Карачун. – Незнание закона не освобождает от ответственности. Принимаемые меры в рамках контрольно-аналитических мероприятий изначально носят упреждающий характер. Затем идет проверка, как выполняются рекомендации. Согласно доктрине национальной продовольственной безопасности, оптимальный уровень продаж продовольственных отечественных товаров – 80-85%. Именно такого показателя стараются достигнуть в регионе. Для этого МАРТ разработал соглашение о сотрудничестве в области повышения эффективности продаж товаров отечественного производства. – Соглашение предоставляет возможность для всех участников рынка объединить усилия в продвижении местных товаров. Присоединившиеся к соглашению субъекты торговли и производители примут на себя обязательства в вопросах поддержки реализации отечественной продукции. Уже видны положительные результаты: в Гродненской области к соглашению присоединились 70 торговых компаний, по итогам ноября ожидается, что еще более 30 организаций подпишут его в ближайшее время, – рассказала начальник главного управления МАРТ по Гродненской области Светлана Сивирчукова. Выбор остается за потребителем, но приятнее его делать в пользу белорусского – родного.
Источник: grodnonews.by