Главная /
Вниманию жителей Октябрьского района
01.04.2024
О необходимости дифференцированного учета при реализации товаров, подлежащих маркировке
С 01.07.2025 для
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу
товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации (далее – СИ) и
унифицированными контрольными знаками (далее – УКЗ), вводится обязанность
обеспечивать дифференцированный учет данных о реализуемых товарах,
предусмотренный пунктом 10 Положения № 924/16, вне зависимости от
размера торговой площади торгового объекта (абзац третий части первой
пункта 101 Положения № 924/16 в редакции постановления Совета Министров
Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 07.12.2022 №
841/27 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь и Национального
банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 и от 3 марта 2022 г. №
114/6»).
Для
обеспечения требований по реализации маркированных товаров субъектам
хозяйствования необходимо:
1. Изучить
перечни товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации и
унифицированными контрольными знаками .
Справочно.
Перечни товаров, подлежащих маркировке СИ и УКЗ, определены постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О подлежащих
маркировке товарах».
2. В случае
реализации подлежащих маркировке товаров приобрести (доработать) кассовое
оборудование, обеспечивающее дифференцированный учет данных о товарах и
реализацию маркированных товаров.
Справочно. В
настоящее время производителями КСА и операторами программных кассовых систем
проводится работа по доработке кассового оборудования на соответствие новым
требованиям и подаче заявок для проведения испытаний доработанных и новых
моделей (модификаций) КСА, для включения в Государственный реестр, а также на
проведение оценки моделей программных касс на соответствие новым требованиям.
Данная работа должна быть завершена в отношении КСА до 01.04.2024, в отношении
программных касс до 01.05.2024.
После
доработки производителями моделей КСА и включения их в Государственный реестр
необходимо доработать используемые в торговых и иных объектах КСА до
соответствия новым требованиям либо приобрести и подключить к СККО новые модели
КСА:
субъектами
хозяйствования, осуществляющими продажу маркированных унифицированными
контрольными знаками и
средствами
идентификации товаров – до 01.01.2025;
иными
субъектами хозяйствования – до 01.04.2025.
До
01.01.2025 операторами программных кассовых систем должна быть осуществлена
замена программного обеспечения программных касс у пользователей.
2. Проинформировать
поставщиков товаров о необходимости поставки товаров с нанесенными GTIN.
При этом
следует учитывать, что в случае приобретения товаров без нанесенных GTIN субъектам
торговли для целей выполнения норм пункта 10 Положения № 924/16 необходимо
обращаться в Ассоциацию автоматической идентификации ГС1 Беларуси для
самостоятельного получения и нанесения на реализуемые товары GTIN (за
исключением товаров, указанных в пункте 23 Положения о товарной нумерации и
штриховом кодировании товаров (продукции) в Республике Беларусь, утвержденного
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.05.2000 № 748).
3. При
реализации товаров обеспечивать считывание GTIN , средств идентификации и
(или) УКЗ, а также формирование в платежном документе информации, определенной
в требованиях к кассовому суммирующему аппарату (постановление № 29/99) или
программной кассе (постановление № 10).
Обращаем
внимание, что в случае если кассовое оборудование обеспечивает возможность
извлечения GTIN из считанного кода маркировки, в таком кассовом оборудовании
может быть реализована возможность передачи извлеченного GTIN в СККО без
необходимости дополнительного считывания такого номера.
При
реализации в кассовом оборудовании такого функционала, эта особенность должна
быть отражена в эксплуатационной документации на кассовое оборудование,
включающей руководство пользователя, а также указываться при подаче
документов (копий документов) на оценку программной кассы на соответствие
предъявляемым требованиям.
При
использовании такого функционала ответственность за достоверность информации
(соответствие GTIN, нанесенного на маркированный товар, и GTIN, включенного в
код маркировки и переданного в СККО) возлагается на субъекта торговли,
реализующего товары, подлежащие маркировке.