Главная / Процедура 5.2

Процедура 5.2

Наименование административной процедуры

5.2. Регистрация заключения брака

Документы и (или) сведения, представляемые  заинтересованными лицами для осуществления административной процедуры

1.    Совместное заявление лиц, вступающих в брак.

2.    Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность лиц, вступающих в брак.

3. Заявление о снижении брачного возраста, решение органов опеки и попечительства либо копия решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), медицинская справка о состоянии здоровья (подтверждающая беременность) лица, вступающего в брак, – для лица, не достигшего 18-летнего возраста.

4.    Заявление лиц, вступающих в брак, о сокращении срока заключения брака с указанием особых обстоятельств, по которым необходимо сокращение срока заключения брака, и документы, являющиеся основанием для сокращения данного срока, – в случае сокращения срока заключения брака.

5.    Заявление лиц, вступающих в брак, с указанием уважительных причин, по которым они не могут прибыть в орган загса для регистрации заключения брака, – в случае регистрации заключения брака вне помещения органа загса.

6.    Копия решения суда об установлении факта состояния в фактических брачных отношениях, возникших до 8 июля 1944 г., – в случае регистрации заключения брака на основании такого решения суда.

7.    Документ, подтверждающий внесение платы.

Помимо указанных документов лицами, вступающими в брак, представляются:

гражданами Республики Беларусь:

8.    Вид на жительство, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь.

9.    Документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь.

10.     Документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае прекращения брака.

иностранными гражданами и лицами без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь):

11.     Документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания иностранного гражданина, лица без гражданства (срок действия данного документа – 6 месяцев).

12.     Документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства гражданской принадлежности иностранного гражданина, – в случае, если иностранный гражданин не проживает на территории государства гражданской принадлежности (срок действия данного документа – 6 месяцев).

13.     Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак, – в случае прекращения брака.

Иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь:

14. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае прекращения брака.

Прием заявлений осуществляет

 

отдел загса администрации Октябрьского района

г. Гродно (ул. Соколовского, 24, тел. 65 77 54)

Ответственные за осуществление административных процедур

 

Заместитель начальника отдела

Шершень Вера Александровна, каб. 2, тел. 65 77 48

прием граждан:

вторник, четверг - суббота: 08.00 - 13.00, 14.00 – 17.00

среда 08.00 – 14.00; 15.00 – 20.00

в случае отсутствия

Начальник  отдела

Шут Елена Александровна, каб. 1, тел 65 77 17

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, а также реквизиты банковских счетов для внесения такой платы

1 базовая величина за регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства;

100 евро - при обращении в дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Беларусь.

Реквизиты для внесения платы:

Управление госказначейства по Гродненской области.

Номер счетаBY89AKBB36025020003480000000

УНП500563252

Код банкаAKBBBY2X

Код платежа – 03002

Наименование платежа – государственная пошлина за совершение действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния

Код назначения платежа  90101

Код категории назначения платежа TAKS

Максимальный срок осуществления административной процедуры

3 месяца со дня подачи заявления

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры

бессрочно

Перечень самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами

копии записей актов гражданского состояния, совершенных органами загса Республики Беларусь, и (или) копии записей актов гражданского состояния, совершенных компетентными органами иностранных государств при наличии международных договоров Республики Беларусь;

документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь, – из подразделений по гражданству и миграции главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов;

иные сведения и (или) документы, которые могут быть получены от других государственных органов, иных организаций.

В случае запроса органом загса документов и (или) сведений, составленных на иностранном языке, необходимых для осуществления административной процедуры, их перевод на один из государственных языков Республики Беларусь и его нотариальное свидетельствование обеспечиваются заинтересованным лицом.

По письменному заявлению заинтересованного лица орган загса предоставляет поступившие на иностранном языке документы и (или) сведения (копии записей актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния, сообщения, выписки, информационные письма и другое) для перевода и его нотариального свидетельствования в соответствии с требованиями законодательства.

Наименование, место нахождения вышестоящего органа

Главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета 

г. Гродно, ул. Дубко, д. 9а

понедельник - пятница: 08.30 - 13.00, 14.00 - 17.30 суббота, воскресенье: выходной