Главная / Для обращения граждан / Требования, предъявляемые к электронным обращениям

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

Электронные обращения рассматриваются администрацией Октябрьского района г. Гродно в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее - Закон) и должны соответствовать его требованиям. Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Электронные обращения, поступившие в администрацию района в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый, следующий за ним рабочий день.

Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя,  в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо  инициалы гражданина; 
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина; 
  • изложение сути обращения; 
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица;  
  • место нахождения юридического лица; 
    изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны прилагаться копии документов, подтверждающих их полномочия.

Дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращении) необходимо представлять в форме файлов, прикреплённых к электронному обращению.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных в абзаце четвертом части первой настоящего пункта, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение. Обжалование ответа администрации Октябрьского района г. Гродно на электронное обращение или решения об оставлении его без рассмотрения по существу осуществляется заявителем в порядке, установленном Законом, в вышестоящий государственный орган - Гродненский городской исполнительный комитет, после чего - в суд Октябрьского района г. Гродно.

Оставляются без рассмотрения по существу электронные обращения, которые (по которым):

не соответствуют вышеуказанным требованиям, установленным Законом;

содержат текст, не поддающийся прочтению;

содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции администрации Октябрьского района г. Гродно;

пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

подано повторное обращение, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовой характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.