Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

За девять месяцев в Гродненской университетской клинике приняли 21 тыс. запросов на телемедицинские консультации

25.11.2025
За девять месяцев в Гродненской университетской клинике приняли 21 тыс. запросов на телемедицинские консультации

Более 50% пациентов из тех, кто проходит лечение в Гродненской университетской клинике, попадают сюда по результатам телемедицинских консультаций (ТМК). Как система телемедицинского консультирования расширяет доступ к высокопрофессиональным медуслугам для жителей региона, корреспонденту БЕЛТА рассказали в главной клинике региона.

Телемедицинское консультирование в Гродненской университетской клинике поставлено, можно сказать, на поток. Внедрять такую систему здесь начали в 2013 году, первыми в стране, а сегодня работают уже в рамках республиканской программы и оказывают такие услуги всем районным больницам региона.

"Работа кабинета ТМК начиналась с 2-5 запросов. С каждым годом потребность в телемедицинском консультировании растет, и в настоящее время мы рассматриваем более 200 запросов в день, до 2500 в месяц и около 25 тыс. запросов в год. За девять месяцев текущего года наши специалисты дали телемедицинские консультации почти по 21 тыс. запросов. В том числе более 5 тыс. консультаций специалистов-онкологов, которые ведут консультации через собственный кабинет, с учетом перспективы создания областного онкоцентра, - рассказала врач кабинета телемедицинского консультирования Татьяна Прокопович. - Привлекаем к этому процессу опытных врачей, при необходимости - заведующих отделениями и ученых с кафедр Гродненского медицинского университета. В сложных и экстренных случаях проводим онлайн-консультирование, собираем консилиумы. Когда требуется, на такую консультацию приглашаем и пациента, у которого специалисты уточняют симптомы заболевания".

Широкое внедрение телемедицинского консультирования позволило значительно оптимизировать процесс госпитализации пациентов в университетскую клинику, подчеркнула специалист. Для человека отпала необходимость приезжать на очную консультацию в Гродно, чтобы определить, нужно ли лечение в областном стационаре. Если ему нужны дополнительные обследования, он проходит их предварительно по месту жительства, если не хватает каких-то документов, врачи в районах их добавляют. В итоге облегчился процесс оформления больных в приемном отделении.

Специалисты университетской клиники разработали собственную электронную программу, которая позволяет четко структурировать весь процесс госпитализации. В ней размещается информация о дате и профиле обращения, решении о направлении в стационар, формируется лист ожидания соответственно имеющимся в отделениях возможностям. Как поясняет Татьяна Прокопович, срок ожидания, как правило, небольшой и сократился как раз благодаря внедрению этой системы. Благодаря ей в клинике видят и отказы от госпитализации по уважительным причинам, которые поступают из районов: освободившиеся места оперативно предлагают другим пациентам из листа ожидания.

"В итоге преимущества работы электронного бюро госпитализации очевидны, - считает специалист. - Это позволяет планировать госпитализацию в соответствии с выделенными местами в стационарных отделениях, эффективно использовать коечный фонд. Также дает возможность контролировать обоснованность госпитализации, полноту догоспитального обследования, длительность ожидания плановой госпитализации, видеть список поступивших пациентов. Кроме того, в клинике могут оперативно заполнять неиспользованные по предварительной записи стационарные места пациентами с амбулаторного приема, своевременно принимать меры по перепрофилированию мужских и женских палат".

Республиканская система телемедицинского консультирования, в свою очередь, дает возможность университетской клинике получать консультации в профильных республиканских научно-практических центрах, и ей активно пользуются. За девять месяцев только по онкологическому профилю получено свыше 170 консультаций столичных специалистов, 85 - по неврологии и нейрохирургии.

Как отметили в Гродненской университетской клинике, такая система создает прозрачность и упорядоченность всего процесса госпитализации, а для жителей регионов это одна из составляющих принципа равного доступа к медуслугам.-0-
© Администрация Октябрьского района г. Гродно, 2025.