Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Указ Президента Республики Беларусь 13 сентября 2005 г. № 432

О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 116 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 83, 1/8471)

В целях соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, пресечения проявлений бюрократизма и волокиты в деятельности государственных органов, иных государственных организаций, улучшения качества их работы с гражданами:

1. Установить, что законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь определяется порядок организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях (далее - порядок работы с гражданами), предусматривающий:

порядок рассмотрения письменных и (или) зарегистрированных в установленном порядке устных заявлений граждан, по которым требуется выдача справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение (далее - справки);

исчерпывающие перечни документов и (или) сведений, представляемых гражданами в государственный орган, иную государственную организацию (далее - государственный орган) для выдачи справок (далее - перечни), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь;

сроки выдачи и действия справок;

размер платы, взимаемой за выдачу справок.

2. Областные, Минский городской Советы депутатов и областные, Минский городской исполнительные комитеты в пределах своей компетенции могут принимать нормативные правовые акты, устанавливающие порядок работы с гражданами на соответствующей территории, по вопросам местного значения при отсутствии соответствующего правового регулирования данных вопросов в законах Республики Беларусь, нормативных правовых актах Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь.

3. Не допускается:

регулирование порядка работы с гражданами иными правовыми актами, кроме указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Указа;

принятие (издание) нескольких нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу, касающемуся порядка работы с гражданами;

установление в правовых актах областных, Минского городского Советов депутатов и областных, Минского городского исполнительных комитетов иных требований и условий, касающихся порядка работы с гражданами, в том числе дополнительных, нежели определенных в законах Республики Беларусь, нормативных правовых актах Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь;

делегирование Советом Министров Республики Беларусь, областными, Минским городским Советами депутатов и областными, Минским городским исполнительными комитетами другим государственным органам полномочий на принятие (издание) нормативных правовых актов, устанавливающих порядок работы с гражданами.

4. В перечни подлежат включению документы и (или) сведения, подтверждающие факты, имеющие юридическое значение, и непосредственно относящиеся к рассматриваемым в государственном органе вопросам.

Не допускается включение в перечни документов и (или) сведений, которые имеются в государственном органе или могут быть получены им от других государственных органов, иных организаций, а также из государственных регистров, реестров, кадастров, баз и банков данных.

5. Государственным органам запрещается требовать для выдачи справок представления гражданами документов и (или) сведений, не предусмотренных в перечнях, за исключением документов, удостоверяющих их личность, дееспособность (гражданскую дееспособность), полномочия на совершение действий от имени и в интересах других граждан.

В случае необходимости получения не включенных в перечень документов и (или) сведений, подтверждающих факты, имеющие юридическое значение, и непосредственно относящихся к рассматриваемому вопросу, государственный орган, в который обратился гражданин и к компетенции которого относится решение вопроса, самостоятельно запрашивает такие документы и (или) сведения от государственного органа, иной организации, к компетенции которых относится их выдача. При этом представление документов и (или) сведений осуществляется в недельный срок со дня получения запроса, если иной срок не установлен законодательными актами.

В представлении документов и (или) сведений может быть отказано, если их выдача не входит в компетенцию государственного органа, иной организации, в которые поступил запрос об их представлении, либо эти документы и (или) сведения содержат информацию, относящуюся к государственным секретам, коммерческой или иной охраняемой законом тайне.

В случае, если законодательством предусмотрена плата за выдачу документов и (или) сведений, представление их государственному органу, направившему запрос, производится без ее взимания с приложением документа, содержащего требование об оплате выдачи этих сведений и (или) документов. Указанный документ вручается государственным органом гражданину, обратившемуся в этот государственный орган с заявлением, требующим выдачи справки, для оплаты. Оплаченный документ предъявляется гражданином в государственный орган до получения справки.

6. Размер платы, взимаемой за выдачу справок, не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных с составлением справки.

7. Сроки выдачи государственным органом справок устанавливаются исходя из времени, требуемого для получения и обработки информации, необходимой для составления справки.

При необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительной информации сроки выдачи государственным органом справок не могут превышать пятнадцати календарных дней, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций - одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь. Исчисление этих сроков производится со дня подачи письменного или регистрации устного заявления гражданина в государственном органе.

Сроки, указанные в части второй настоящего пункта, не применяются в случаях, если для выдачи справки государственный орган запрашивает сведения и (или) документы от компетентных органов других государств.

Срок действия справки должен составлять, как правило, не менее шести месяцев.

8. В государственном органе в доступном для граждан месте (на информационных стендах, табло) размещается информация, за исключением относящейся к государственным секретам, коммерческой или иной охраняемой законом тайне:

о структуре государственного органа и его руководителях;

о режимах работы государственного органа и приема граждан с заявлениями, по которым требуется выдача справок;

о перечнях, порядке заполнения и представления гражданами в государственный орган документов и (или) сведений, необходимых для получения справок, порядке выдачи справок, сроках выдачи и действия справок, а также о размере платы, взимаемой за выдачу справок;

о местонахождении, номере служебного телефона, фамилии, имени, отчестве, должности работника государственного органа, ответственного за выполнение соответствующих функций.

9. Запрещаются отмена приема граждан с заявлениями, по которым требуется выдача справок, нарушение установленных сроков представления документов и (или) сведений, нарушение установленных сроков выдачи справок по причине временного отсутствия работника государственного органа, ответственного за выполнение соответствующих функций.

Руководитель государственного органа обязан обеспечить своевременное и надлежащее выполнение функций временно отсутствующего работника другим работником государственного органа.

10. Руководитель государственного органа или уполномоченный им работник регулярно, но не реже одного раза в месяц, анализирует замечания и предложения граждан, касающиеся порядка работы с гражданами в государственном органе, в целях оптимизации деятельности государственного органа и устранения имеющихся в его работе недостатков.

11. Утратил силу.

____________________________________________________

Пункт 11 утратил силу Указом Президента Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 116

12. Действие настоящего Указа не распространяется на отношения, регулируемые уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным законодательством, законодательством, регламентирующим вопросы назначения пенсий, законодательством о конституционном судопроизводстве, лицензировании отдельных видов деятельности, совершении нотариальных действий, об обращениях граждан, а также о производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением пункта 11 настоящего Указа.

13. Совету Министров Республики Беларусь до 1 декабря 2005 г. обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его выполнению.

14. Государственным органам в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с данным Указом.

15. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением пунктов 13, 14 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования Указа.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

© Администрация Октябрьского района г. Гродно, 2024.