Главная > ЗАГС

Положение об отделе ЗАГС

ПОЛОЖЕНИЕ
об   отделе  записи  актов  гражданского
состояния администрации Октябрьского
района г. Гродно

(Утверждено решением администрации Октябрьского района г.Гродно 29.05.2018 № 42) 

1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС) образуется администрацией Октябрьского района г. Гродно (далее - администрация района), является её структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь (далее - Министерство юстиции).
По общим вопросам своей деятельности подчиняется администрации района, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции - Министерству юстиции.
1.2. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией
Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, законами Республики Беларусь, указами и декретами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства юстиции, решениями вышестоящих государственных органов, администрации района и распоряжениями главы администрации района, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь.
1.3. Отдел ЗАГС финансируется за счёт средств городского бюджета. Структура и штатное расписание отдела утверждаются в установленном порядке Гродненским городским исполнительным комитетом.
1.4. Отдел ЗАГС имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
2. Основными задачами отдела ЗАГС являются:
2.1. правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан;
2.2. обеспечение реализации основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь по укреплению нравственных основ семьи и повышению ее престижа в обществе;
2.3. правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.
3. Отдел ЗАГС в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. производит регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака в случаях, предусмотренных законодательством, усыновления (удочерения), установления отцовства (материнства), перемены фамилии, имени, отчества, снижение брачного возраста в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
3.2. учитывая желание лиц, вступающих в брак, обеспечивает торжественную обстановку при регистрации брака, а также по желанию родителей - торжественную регистрацию рождения ребенка;
3.3. подготавливает материалы и составляет заключения о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством;
3.4. подготавливает материалы и составляет заключения по перемене гражданами Республики Беларусь фамилий, собственных имен, отчеств, направляет их в главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета для выдачи разрешений на перемену фамилии, собственного имени, отчества;
3.5. в соответствии с законодательством вносит исправления, изменения, дополнения в записи актов гражданского состояния;
3.6. восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решений судов;
3.7. производит по желанию граждан юбилейные торжества, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
3.8. изучает и обобщает практику применения при регистрации актов гражданского состояния действующего законодательства о браке и семье;
3.9. выдает повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством;
3.10. ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния;
3.11. в установленном порядке представляет в главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета и главное статистическое управление Гродненской области ведомственную и статистическую отчетность;
3.12. направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащие статистической обработке, в архив органов записей актов гражданского состояния главного управления юстиции Гродненского областного исполнительного комитета;
3.13. обеспечивает учет и хранение первых экземпляров актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;
3.14. обеспечивает взаимодействие с государственной информационной системой «Регистр населения» в рамках реализации положений Закона Республики Беларусь «О регистре населения» путем внесения основных персональных данных физических лиц в регистр;
3.15. выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам прокуратуры, суда, органов следствия, дознания и нотариата в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульских учреждений Республики Беларусь, органов записей актов гражданского состояния, Министерства юстиции и других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;
3.16. в случае отсутствия соответствующей записи акта гражданского состояния выдает извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния;
3.17. проводит работу по разъяснению брачно-семейного законодательства среди населения, выступает в средствах массовой информации по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
3.18. обеспечивает учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также хранение гербовой печати;
3.19. осуществляет прием граждан и рассматривает обращения в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе по заявительному принципу «одно окно»;
3.20. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
4. Возложение на отдел ЗАГС функций, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь, не допускается.
5. Отдел ЗАГС может оказывать дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, перечень которых определяется Правительством Республики Беларусь.
6. Отдел ЗАГС в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:
6.1.запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций сведения и документы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния;
6.2. получать из медицинских учреждений сведения о родившихся и умерших лицах;
6.3. проводить при необходимости проверку отсутствия препятствий к заключению брака в отношении лиц, подавших заявление о регистрации заключения брака.
7. Работу отдела ЗАГС курирует управляющий делами администрации района.
8. Отдел ЗАГС возглавляет начальник. Назначение и освобождение от должности, а также заключение (продление, прекращение действия) контракта с ним осуществляется главой администрации района с согласия Министерства юстиции.
Начальником отдела ЗАГС назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование.
9. Права и обязанности начальника отдела ЗАГС:
9.1. руководит работой отдела ЗАГС, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и осуществление возложенных на него функций, несет ответственность за работу отдела ЗАГС;
9.2. вносит на рассмотрение администрации района проекты решений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела ЗАГС;
9.3. осуществляет контроль за выполнением отделом ЗАГС решений администрации района и распоряжений главы администрации района, решений вышестоящих государственных органов по вопросам, относящимся к деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния;
9.4. при наличии уважительных причин сокращает или увеличивает срок, по истечении которого производится регистрация заключения брака;
9.5. в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, удостоверяет подпись обратившегося лица на совместном заявлении о регистрации заключения брака, о регистрации расторжения брака, о регистрации установления отцовства;
9.6. несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, хранение гербовой печати;
9.7. обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность материальных ценностей;
9.8. вносит в администрацию района в установленном порядке представления о поощрении, а также о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников отдела ЗАГС;
9.9. распределяет должностные обязанности и организует работу сотрудников отдела ЗАГС;
9.10. обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками отдела ЗАГС;
9.11. осуществляет контроль за сроками и качеством исполнения документов;
9.12. ежегодно разрабатывает планы работы отдела ЗАГС, номенклатуру дел и представляет их на утверждение в администрацию района;
9.13. несет ответственность за культуру обслуживания граждан сотрудниками отдела ЗАГС;
9.14. осуществляет личный прием граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей и представителей юридических лиц;
9.15. обеспечивает надлежащее осуществление административных процедур по заявлениям граждан;
9.16. несет ответственность за качество и своевременность рассмотрения обращений, поступающих в отдел ЗАГС;
9.17. проводит работу по обеспечению торжественной обстановки при проведении торжественных регистраций браков и рождений, а также юбилейных свадеб.

 

27 февраля 2022 - референдум
Год исторической памяти
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
Биометрические документы
Единый день информирования
Единый день
информирования
Информационный портал Пограничного комитета Республики Беларусь
Uevfybnfhyst ghjtrns
Информационный портал
За здоровый образ жизни!